ФИНАНСИСТ

новости и обзоры финансовых рынков и экономики

Форум Россия: Перспективы авторынка - кто возьмет главный приз, - ИК “Тройка диалог” /Продолжение-5/

31 января, 2008

"Участники дискуссии были единодушны во мнении, что российский рынок автомобилей - один из самых перспективных в мире. Ключевой фактор успеха на этом рынке - местное производство автомобилей, адаптированных к особенностям местного рынка, и создание конкурентоспособной системы снабжения, отсутствие которой на сегодняшний день представляет собой значительную проблему.

ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ RENAULT ПАТРИК ПЕЛАТА полагает, что российский авторынок в ближайшие пять-шесть лет вырастет вдвое и достигнет емкости в 4 млн. автомобилей в год. Быстрее всего будет расти сегмент машин по цене $12-20 тыс. Чтобы добиться успеха в России необходимо: во-первых, наладить местное производство /у Renault есть производственные мощности в Москве и партнерское соглашение с АвтоВАЗом/; во-вторых, добиться высокого уровня локализации производства /для Renault Logan этот показатель составляет 50% - максимально-возможный на сегодняшний день, однако планируется повысить его до 95%/; в-третьих, местная продукция должна отличаться конкурентоспособным уровнем затрат и быть адаптирована к запросам местных потребителей. Патрик Пелата считает, что опыт построения альянса с Nissan дает Renault определенные преимущества для реализации такой стратегии.

ПРЕЗИДЕНТ GM EUROPE КАРЛ ПИТЕР ФОСТЕР отметил, что на самом деле рынок автомобилей в России не такой уж "развивающийся" по сравнению с индийским или китайским. Российские потребители более привередливы - они высоко ценят комфорт, габариты автомобиля и новые технологии. У GM есть много моделей, которые могут удовлетворить местным запросам. В России компания делает ставку на партнерство с местным участником рынка /АвтоВАЗ/, надежную систему снабжения /ее создание в России продвигается слишком медленно/ и развитую дилерскую сеть, с достаточно высокими доходами и оборотами, чтобы профинансировать собственный рост.

УПРАВЛЯЮЩИЙ ДИРЕКТОР КОРПОРАЦИИ "РУССКИЕ МАШИНЫ" ЭРИК ЭБЕРХАРДСОН: местные автопроизводители отличаются высокой степенью вертикальной интеграции бизнеса, что требует большего объема инвестиций. Русские машины намерены снизить уровень вертикальной интеграции и при этом улучшить систему снабжения.

Последнее - вполне осуществимо, благодаря партнерству с Magna и рядом других иностранных компаний.

РУКОВОДИТЕЛЬ СЕВЕРСТАЛЬ-АВТО ВАДИМ ШВЕЦОВ: успеха на российском рынке можно добиться, если знать своего потребителя, специфику его предпочтений. Северсталь-Авто своих потребителей знает хорошо: они ценят комфорт и безопасность, крупноразмерные машины /класса "B+" и "C"/ с мощными моторами и современным интерьером.

Именно в знании местной специфики и заключается основной вклад компании в совместное предприятие с иностранными партнерами.

ГЕНДИРЕКТОР КАМАЗА СЕРГЕЙ КОГОГИН обратил внимание участников встречи на то, что рынок автомобилей глобален, и поэтому невозможно уделять внимание только российским потребителям.

Поэтому КАМАЗ выходит на мировой рынок и налаживает взаимодействие с иностранными поставщиками автокомпонентов /такими как Cummins и ZF/ и налаживает сборочное производство за рубежом".

www.prime-tass.ru

Комментирование закрыто.