ФИНАНСИСТ

новости и обзоры финансовых рынков и экономики

Аэрофлот. Впереди тяжелые времена. Пересмотр рекомендаций, - Марина Иркли, ИК “Велес Капитал”

23 июня, 2008

"Выручка Аэрофлота (AFLT) по итогам 2007 г. оказалась на ожидаемом нами уровне: 3 807 млн долл., что превышает показатель 2006 г. на 28%. Компания перевезла на 20% пассажиров больше, чем планировала, чему способствовала благоприятная ситуация на рынке авиаперевозок. При этом обновление флота, оперирование новыми воздушными судами и внедрение программы по сдерживанию расходов благоприятно сказались на операционной рентабельности. Так, норма EBIT составила 15,2% против 12,9% годом ранее. Отметим, что рентабельность Аэрофлота выше, чем у других компаний сектора, представленных также и на зарубежных рынках. Стоит отметить, что обновление авиапарка оказало благоприятное воздействие на расходы на авиатопливо – их рост был не такой агрессивный, как того ожидала компания. Расходы на авиатопливо выросли на 11,2% при росте цен на авиа ГСМ в 20-25% в 2007 г. относительно уровня 2006 г.

Несмотря на операционные успехи, чистая прибыль Аэрофлота оказалась ниже, чем мы ожидали – 313,4 млн долл. – рост на 21,4%. Негативно на чистой прибыли сказалось списание расходов по непринятому к возмещению НДС по грузовым перевозкам 2002-2004 гг., которые составили около 32 млн долл. Однако в дальнейшем таких расходов не предвидится – практически все они списаны в 2007 г.

Прошедший год оказался самым успешным для Аэрофлота. На перспективы в 2008 г. и в ближайшие 5 лет компания смотрит с меньшим оптимизмом. Основная проблема, с которой столкнулись авиаперевозчики уже в начале этого года – это резкий скачок цен на авиатопливо. Ранее планировалось, что средний рост тарифов на авиаперевозки в 2008 г. составит 5-6%, однако сейчас эти цифры пересматриваются в сторону увеличения до 10-11%. В 2008 г. Аэрофлот ожидает снижения показателя чистой прибыли. При этом за счет удорожания авиатоплива дополнительные расходы могут составить порядка 100 млн долл.

Мы пересмотрели финансовую модель Аэрофлота с учетом результатов 2007 г., кроме того мы учли возможные риски, с которыми столкнулась компания и перспективы отрасли авиаперевозок в будущем. В результате мы понижаем нашу целевую цену с 4,71 долл. до 4,17 долл. за обыкновенную акцию. Потенциал роста в соответствии с текущими рыночными котировками составляет 6,19%. В итоге мы меняем рекомендацию с "Покупать" до "Держать", - Марина Иркли, ИК "Велес Капитал"

www.prime-tass.ru

Комментирование закрыто.