ФИНАНСИСТ

новости и обзоры финансовых рынков и экономики

“Магнит”: Мы начинаем анализ компании с рекомендацией “Держать” и целевой ценой 54 долл. за акцию, - Мария Шевцова, МДМ-Банк

11 апреля, 2008

"Мы начинаем анализ компании с рекомендацией "Держать". Хотя наша модель ДДП основана на консервативных, на наш взгляд, прогнозах роста как валовой рентабельности, так и рентабельности по EBITDA, она предполагает целевую цену в 54 долл. за акцию, что указывает на 19%-ный потенциал роста текущей рыночной цены акций "Магнита" в следующие 12 месяцев и обусловливает, на наш взгляд, рекомендацию "Держать". Доводы в пользу покупки акций "Магнита" традиционно основывались на высоких темпах роста компании. И хотя мы сохраняем оптимизм в отношении перспектив роста "Магнита", акции компании, по нашим оценкам, торгуются с коэффициентом 2008 EV/EBITDA = 14X, в то время как средний аналогичный показатель для сопоставимых российских компаний составляет сейчас 10X, что, как мы полагаем, оправдывает нашу рекомендацию "Держать".

Энтузиазм в отношении гипермаркетов оправдан, однако необходима осторожность. У формата гипермаркетов в России большое будущее, и мы уверены в том, что "Магнит" добьется успеха, выйдя в этот быстрорастущий сегмент. Однако "Магниту" пока не хватает опыта в данном сегменте; и мы прогнозируем, что высокие капзатраты, необходимые для увеличения числа гипермаркетов компании, приведут к тому, что ее свободный денежный поток будет отрицательным по крайней мере в течение следующих трех лет. Мы разделяем общий энтузиазм в отношении формата гипермаркетов, однако, на наш взгляд, высказанные нами замечания оправдывают некоторую настороженность, по крайней мере до тех пор, пока компания не добьется дальнейших успехов на этом поприще.

Улучшение рентабельности не полностью отражено в модели. Мы не полностью учитываем в нашей модели усилия "Магнита" по сокращению расходов на зарплату и аренду. Мы полагаем, что эффективность мер, предпринимаемых компанией в этом направлении, будет ограничена инфляцией, которая, как мы прогнозируем, останется высокой в течение всего 2009 г. и удержит рентабельность по EBITDA на уровне 5,7% в 2008 г. и 5,5% в 2009 г. – ниже 6%-ного долгосрочного целевого показателя компании. Однако постепенное замедление роста расходов на зарплату и аренду на фоне максимизации "Магнитом" своего логистического потенциала и увеличения доли торговых площадей в собственности компании должно привести к медленному улучшению рентабельности EBITDA до 6%-ного целевого уровня к 2010 г.

Региональный потенциал – ключ к дальнейшему росту. Благодаря тому, что позиции "Магнита" в регионах традиционно сильнее, чем в Москве и Московской области, компания, по нашему мнению, хорошо подготовлена к тому, чтобы сохранить высокие темпы роста в будущем. В то время как рынки Москвы и Санкт-Петербурга быстро приближаются к стадии насыщения, регионы по-прежнему сохраняют значительный потенциал, который еще только предстоит раскрыть. Компания сумела извлечь выгоду – и, как мы полагаем, будет делать это и впредь – из значительного роста суммы среднего чека, что, на наш взгляд, будет поддерживать среднегодовые темпы роста /CAGR/ ее выручки на уровне 31% в течение следующих трех лет. Однако мы не разделяем уверенности менеджмента в том, что улучшения в сфере логистики и рост выручки от реализации товаров под собственной торговой маркой /private label/ будут означать, что компания сможет достичь улучшения валовой рентабельности на 1,5-2,5 п.п. в ближайшем будущем".

www.prime-tass.ru

Комментирование закрыто.