ФИНАНСИСТ

новости и обзоры финансовых рынков и экономики

Аэрофлот. Хороший потенциал с существенной скидкой. Изменение рекомендации, - Кирилл Казанли, ИК “Тройка диалог”

17 августа, 2009

"Наибольшее количество современных и более экономичных самолетов в авиапарке – мощное конкурентное преимущество Аэрофлота (AFLT) и залог укрепления его рыночных позиций. Руководство компании также планирует дальнейшее сокращение издержек, и эти планы выглядят многообещающе. Мы повышаем рекомендацию по акциям Аэрофлота с Держать до ПОКУПАТЬ. Новая целевая цена, равная $1,50, подразумевает наличие 43%-го потенциала роста. По коэффициенту “стоимость предприятия / EBITDA 2010о” /4,6/ Аэрофлот на 45% дешевле аналогичных авиакомпаний на развивающихся рынках. Мы ожидаем, что в ближайшие 12 месяцев ключевые оценочные коэффициенты Аэрофлота будут расти, т. к. рынок начнет учитывать в цене акций компании прогнозный рост ее пассажиропотока в 2011 и последующие годы.

Ожидаем 11%-го сокращения выручки в 2009 году. По итогам 2009 года российские авиаперевозчики впервые в нынешнем десятилетии столкнутся с сокращением пассажирооборота – по нашим прогнозам, на 15–20%. Аэрофлот, однако, пострадает меньше: как мы ожидаем, благодаря росту доли рынка пассажирооборот у него снизится на 7%. Это наряду с 5%/м снижением средних тарифов уменьшит выручку на 11%.

Снижение цен на топливо смягчит падение рентабельности в 2009 году. Согласно нашим прогнозам, средняя цена на авиационный керосин в 2009 году составит $600 за тонну, что на 40% ниже прошлогоднего уровня, поэтому мы ожидаем, что рентабельность Аэрофлота снизится менее, чем выручка. Прогноз сокращения операционной рентабельности – с 7,3% в 2008 году до 6,2% в 2009.

Подъем экономики в 2010 году будет способствовать росту пассажиропотока, но топливо подорожает. Мы прогнозируем 13%/е повышение средних годовых цен на авиакеросин в 2010 году, что незначительно отличается от 9%/го роста цен на нефть, которого ожидают аналитики Тройки Диалог, освещающие нефтегазовый сектор. Тем не менее мы считаем, что в ближайшие 12 месяцев оценочные коэффициенты авиакомпаний будут расти, т. к. рынок начнет учитывать в цене акций прогнозный рост пассажиропотока в 2011 и последующие годы.

Снижение издержек может придать акциям Аэрофлота импульс к росту. В ситуации уменьшения пассажиропотока Аэрофлоту необходимо снижать затраты. Новое руководство планирует сократить персонал, снизить общие, коммерческие и административные расходы, а также урезать прочие статьи издержек. Влияние этих усилий на результаты компании может придать ее акциям импульс к росту. Руководство Аэрофлота должно объявить дополнительные детали планов по снижению затрат осенью – примерно тогда, когда будут опубликованы результаты за 1П09 по МСФО.

Динамику акций Аэрофлота определят операционные показатели компании и оживление экономики. По коэффициенту “стоимость предприятия / EBITDA 2010о”, равному 4,6, акции Аэрофлота оценены на 45% дешевле своих аналогов с развивающихся рынков. Мы ожидаем некоторого роста ключевых оценочных коэффициентов авиакомпаний в ближайшие 12 месяцев и повышаем рекомендацию по акциям Аэрофлота с Держать до ПОКУПАТЬ".

www.prime-tass.ru

Комментирование закрыто.