ФИНАНСИСТ

новости и обзоры финансовых рынков и экономики

Аэрофлот раздаст прибыль акционерам, - Кирилл Маркин, Инвесткафе

23 мая, 2012


Аэрофлот раздаст прибыль акционерам, - Кирилл Маркин, Инвесткафе

Как и ожидалось, Аэрофлот готовится выплатить большие дивиденды своим акционерам. Согласно решению совета директоров авиакомпании, на выплаты предложено направить 19,2% чистой прибыли перевозчика за 2011 год. Данный уровень payout ratio соответствует 1,998 млрд руб. Таким образом, размер дивидендов на акцию авиакомпании достигнет порядка 1,81 руб. Ранее появилась информация о том, что payout ratio Аэрофлота по итогам 2011 года достигнет порядка 20%. В абсолютном исчислении эта цифра составляет 2,080 млрд руб., что соответствовало уровню в 1,87 руб. на акцию авиакомпании на тот момент.

Теперь очевидно, что прогнозы практически совпали с реальностью и акционеров Аэрофлота действительно ждут рекордные дивиденды. Однако стоит сделать пару оговорок. Основным акционером компании является государство, которому принадлежит 51,17% акций авиакомпании, и именно оно заинтересовано в увеличении дивидендов. Более того, с подачи правительства было решено выплатить такую внушительную сумму. В то же время Аэрофлот остро нуждается в финансировании масштабных инвестиционных программ, поэтому payout ratio на уровне 10-12%, как уже отмечалось, был бы вполне приемлем, а текущее положение дел лишь усилит финансовую нагрузку на перевозчика. При этом руководство компании стремится активно ее снижать. Для этого Аэрофлот постепенно прекращает использовать схемы финансового лизинга, ставки по которому выросли в два раза. Помимо этого, авиакомпании предстоит серьезная работа по оптимизации активов, полученных от госкорпорации Ростехнологии, которые пока что приносят убыток и выйти в ноль смогут лишь в ближайшие год-два.

Также стоит отметить, что Аэрофлоту потребуется затратить внушительный объем ресурсов, в том числе и финансовых, чтобы достичь уровня в 70 млн человек по количеству перевезенных пассажиров к 2025 году. Это должно соответствовать, по планам авиакомпании, уровню в 45% от всего рынка гражданской авиации России. И как рассчитывают в Аэрофлоте, порядка 60% от этого трафика будет приходиться на транзитный поток. Для этого перевозчику необходимо реализовывать агрессивную маркетинговую политику на зарубежных рынках, чтобы заполучить пассажиропоток конкурентов и выйти на плановые показатели. Напомню, что текущая целевая цена по ценным бумагам авиакомпании находится на уровне 91 рубль".

www.1prime.ru

Комментирование закрыто.