ФИНАНСИСТ

новости и обзоры финансовых рынков и экономики

Аэрофлот: Повышение целевой цены, - Михаил Лямин, Банк Москвы

2 февраля, 2010

"Сегодня СМИ сообщили, что премьер РФ Владимир Путин согласился с идеей министра транспорта Игоря Левитина об объединении Аэрофлота (AFLT) с авиатранспортными активами Ростехнологий. Владимир Путин согласился акционировать в 2010 г. ГТК "Россия", Кавминводыавиа, Оренбургские авиалинии, а затем вместе с Владивосток Авиа, Саратовскими авиалиниями и Сахалинскими авиатрассами объединить их с Аэрофлотом.

Оценить влияние новости на оценку Аэрофлота пока довольно трудно, что связано с отсутствием данных по присоединяемым активам, а также оценок возможного синергетического эффекта и параметров объединения.

Относительно последнего можно отметить, что недавно Совет директоров Аэрофлота утвердил разрешение на выкуп 25.8%-ного пакета акций авиакомпании у крупного акционера – НРК. Предположительно пакет будет выкуплен за $ 400 млн. Можно предположить, что новые активы будут внесены в обмен на 25.8 % акций российского лидера.

Мы попытались оценить влияние данного события на стоимость Аэрофлота. По нашему мнению, ключевыми активами, передаваемыми Аэрофлоту, являются ГТК "Россия" и Владивосток Авиа – основные игроки крупнейших российских хабов. Данные активы позволят Аэрофлоту укрепиться в перспективных регионах /Санкт-Петербург и Приморский край/, провести оптимизацию сети и повысить конкурентоспособность на азиатском рынке. В отсутствие финансовых показателей присоединяемых компаний мы провели сравнительную оценку стоимости данных активов через производственные показатели, применив дисконт. Наличие дисконта объясняется как меньшим размером бизнеса и, скорее всего, более низкой эффективностью деятельности, так и наличием дополнительных рисков для миноритариев Аэрофлота при объединении.

По нашим оценкам, в совокупности новые активы принесут около $ 0.23 на 1 акцию Аэрофлота. Отметим, что чистый долг Владивосток Авиа принимается из данных отчетности по российским стандартам, долг ГТК "Россия" – из данных оценки менеджмента, минус обещанные в конце года субсидии. Более подробной информации нет, и после ее появления, мы уточним наши расчеты.

На основании наших расчетов мы повышаем целевой уровень цены Аэрофлота (AFLT) с $ 1.94 до $ 2.17. Рекомендация сохранена на уровне "держать".

Банк Москвы – www.bm.ru

www.prime-tass.ru

Комментирование закрыто.