ФИНАНСИСТ

новости и обзоры финансовых рынков и экономики

Стратегия 2008. Потребительский сектор, - ИФК “Алемар”

26 марта, 2008

" Учитывая позитивную макроэкономическую конъюнктуру в РФ, а также возросшую волатильность на сырьевых рынках и лихорадку в финансовом секторе, ритейл может стать в 2008 г. хорошим защитным инструментом для инвесторов. При сохранении темпов роста доходов населения /CAGR=29%/ спрос на потребительские товары в России будет расти.

Инвестиционной идеей 2008, на наш взгляд, будет розничная торговля, в особенности – компания "Магнит".

Также нашими фаворитами на 2008 г. являются компании "Разгуляй", "Балтика" и "М.видео".

– Потребсектор – ориентированность на внутренний спрос. В отличии от других секторов, ритейл меньше зависит от общего тренда экономики и флуктуаций внешних рынков.

– Розница – консолидация отрасли. Мы полагаем, что в 2008 г. на рынке появится крупный иностранный игрок, а также будет происходить усиление консолидационных процессов в отрасли под воздействием растущей конкуренции.

– Фармацевтика и косметика – рост в условиях высокой конкуренции. На российском фармацевтическом рынке появляется все больше и больше иностранных игроков, которые постепенно вытесняют отечественные компании.

– Пищевая промышленность – стабильный рост привлекателен для иностранцев. PepsiCo покупает 75.53% акций Лебедянского за $1.4 млрд: это станет крупнейшей сделкой в потребсекторе.

– АПК – "золотое зерно". Рост мировых цен на зерно на опасениях его дефицита и наращивание объемов производства биотоплива, безусловно, будут очень сильным фактором поддержки для бумаг агропромышленных компаний.

– Ограниченная ликвидность: объем можно купить только в Седьмом Континенте, Магните и Разгуляе. Несмотря на привлекательность потребсектора в целом, инвесторам достаточно сложно "войти" в отрасль.

Краткое описание сектора Consumer & Retail

Потребительский сектор, являясь одним из наиболее динамично развивающихся секторов экономики, имеет значительный потенциал для роста как за счет роста капитализации существующих компаний, так и за счет новых размещений.

В течение последних лет рост покупательной способности населения стал основным фактором роста потребления, что, в свою очередь, привело к увеличению масштаба и возможностей внутреннего рынка. Благоприятная экономическая конъюнктура, сложившаяся в последние годы, позитивная динамика основных макроэкономических показателей, а также устойчивый рост реальной заработной платы и пенсий, поступление на рынок отечественных и импортных товаров в объемах, обеспечивающих платежеспособный спрос населения, способствуют дальнейшему увеличению потребительского спроса населения и ускорению темпов развития потребительского сектора.

Мы полагаем, что в ближайшие несколько лет /3-4 года/ потребительский сектор будет демонстрировать уверенные темпы роста на фоне улучшения благосостояния населения и роста российской экономики в целом".

Полная версия Стратегии

www.prime-tass.ru

Комментирование закрыто.