ФИНАНСИСТ

новости и обзоры финансовых рынков и экономики

РЖД может получить доступ к пенсионным деньгам для финансирования инфраструктурных проектов и переходит на принцип “бери или плати”, - Пётр Макаров, ИБ “Траст”

25 января, 2012


РЖД может получить доступ к пенсионным деньгам для финансирования инфраструктурных проектов и переходит на принцип "бери или плати", - Пётр Макаров, ИБ "Траст"

"Вчера премьер-министр поручил правительству проработать вопрос о размещении пенсионных средств в инфраструктурные облигации. Кроме того, РЖД, ВЭБ и крупные грузоотправители подписали рамочное соглашение, предусматривающее принцип "бери или плати".

Правительство должно до 1 мая проработать вопрос об использовании пенсионных сбережений для финансирования развития железнодорожной сети через инфраструктурные облигации. Мы это понимаем как передачу средств, вырученных Минфином от размещения облигаций /то есть фактически пенсионных накоплений/, РЖД в виде субсидий или вкладов в уставный капитал. Если схема будет действовать в таком виде, то выгода РЖД и ее кредиторов очевидна: значительная часть долговой нагрузки будет "висеть" не на балансе монополии, а на государстве.

Кроме того, вчера РЖД и ряд крупнейших грузоотправителей подписали рамочное соглашение о переходе на принцип "бери или плати". Новый принцип увязывает долгосрочные обязательства заказчиков с долгосрочными обязательствами монополии по обеспечению доступа к необходимой инфраструктуре. Грузоотправители предоставляют РЖД планы по вывозу грузов, а монополия должна обеспечить необходимую модернизацию железнодорожной сети для выполнения соответствующих перевозок. В случае если фактические перевозки компаний меньше, они компенсирует РЖД инфраструктурную составляющую тарифа.

Мы полагаем, что нововведение может произвести двоякий эффект. С одной стороны, оно позволит РЖД гарантировано получать плату с грузоотправителей и точнее планировать свои проекты. С другой стороны, соглашение предусматривает безусловный доступ заказчиков к инфраструктуре, что может увеличить инвестиционные затраты монополии. На данном этапе новость скорее нейтральна для кредитного профиля.

Рублевые бумаги РЖД торгуются со стандартной премией в 70–80 бп к кривой ОФЗ. Еврооблигации RZD 17 предлагает премию порядка 100 бп к суверенной кривой. В этой ситуации интересных торговых идей мы не видим".

www.1prime.ru


  публикации сходной тематики

    • None Found

Комментирование закрыто.