ФИНАНСИСТ

новости и обзоры финансовых рынков и экономики

Рублевые бонды продолжают падать, - Наталья Ковалева, Банк Москвы

27 июня, 2008

"Вчера снижение котировок на рынке рублевого долга продолжилось, при этом активность заметно снизилась – из весьма внушительного суммарного торгового оборота /23,1 млрд руб./ по бирже прошло только 5,1 млрд руб. Выпуск РЖД-06 с погашением в ноябре 2010 г. продолжил падать – вчера цена выпуска снизилась на 0,2 %, доходность выросла еще на 9 б. п. до 8,11 %. Сохраняются продажи практически по всему спектру "голубых" фишек – Газпром, ЛУКОЙЛ, АИЖК, причем основной удар приняли на себя более "длинные" бумаги. Выпуск АИЖК-10 с погашением в ноябре 2018 г. потерял 0,97%, доходность выросла до 9,84 % /+18 б.п./, АИЖК-04 с погашением в феврале 2012 г. снизился на 0,79 %, доходность поднялась до 8,99 % /+28 б. п./. ЛУКОЙЛ-04 с погашением в декабре 2013 г. потерял 0,8%, доходность выросла до 7,89 % /+19б. п./. Газпром-А8 с погашением в октябре 2011 г. упал на 0,71 %, доходность по итогам дня составила 7,65 % /+15б. п./

РОСТ ДОХОДНОСТЕЙ BLUE-CHIPS – МАСШТАБЫ БЕДСТВИЯ

Для того чтобы приблизительно оценить возможный "масштаб бедствия", спровоцированный суперщедрым прайсингом РЖД, можно посмотреть на спрэды РЖД-06 /Dm 2,04/ и Газпрома-А8 /Dm 2,8/. Несмотря на то что компании имеют одинаковый рейтинг /A3/ только по версии Moody`s /S&P и Fitch оценивают РЖД на ступень выше Газпрома: BBB+ против BBB/, и то, что Газпром-А8 немного "длиннее", исторически доходности этих двух выпусков либо были приблизительно равными, либо существовала небольшая /около 20 б. п./ премия РЖД-06 к Газпрому-А8. В отдельные дни /крайне редко/ спрэд расширялся до 40 б. п. Некий перекос в оценке, вероятно, объясняется разным отношением к отраслям. Однако сейчас спрэд между этими двумя бумагами достиг 76 б. п., при этом с учетом прайсинга по новому выпуску РЖД доходность РЖД-06 может подрасти еще как минимум на 10-15 б. п. /худший сцераний – около 60 б. п./. Соответственно, чтобы сохранить статус-кво, Газпром-А8 должен вырасти в доходности как минимум на 60-70 б. п. /оптимистичные оценки!/. Рост доходности Газпрома, а соответственно и других "голубых фишек", может быть не столь существенным только в случае, если щедрое предложение РЖД встретит огромный спрос /выше 20 млрд руб./: тогда при выходе на вторичный рынок бумаги пойдут вверх. Однако не стоит забывать, что помимо ближайшего размещения РЖД компания зарегистрировала еще бумаги суммарным объемом 60 млрд руб. С учетом данного факта прогнозы относительно дальнейшей переоценки доходностей на рынке рублевого долга самые неутешительные.

ОЧЕРЕДНЫЕ ЭМИТЕНТЫ – ОЧЕРЕДНЫЕ ОФЕРТЫ

Рынок продолжает пристально следить за прохождением эмитентами оферт – одной из основных "арен" /наряду с первичным рынком/, где сейчас разворачиваются наиболее интересные события, оказывающие непосредственное влияние на вторичный рынок. Вчера через оферту проходили 1-й выпуск ИФК "РИГрупп-Финанс" и 3-й выпуск АвтоВАЗа. По нашим оценкам /мы опираемся на объем сделок, прошедших в режиме РПС по цене 100 % от номинала/, из выпуска объемом 5 млрд руб. по оферте было занесено примерно 90 %. По РИГрупп также занесли основную часть выпуска объемом 1,2 млрд руб. На данный момент в обращении находятся 4 биржевых выпуска АвтоВАЗа, размещенных в текущем году, и 1 обычный, АвтоВАЗ-04 выпуск с офертой в мае 2009 г. Наиболее ликвиден выпуск АвтоВАЗ БО-2 с погашением в марте 2009 г. В настоящее время он торгуется с доходностью 9,42 %. Доходность к погашению в июне 2010 г. АвтоВАЗ-03, по которому проходила оферта, при цене 100 % составляет 9,83 %. Спрэд между этими бумагами в 40 б. п., в принципе, является адекватной премией за разницу в дюрации примерно в 1,5 года. Таким образом, основной причиной того, что большая часть выпуска АвтоВАЗ-03 была занесена, является тот факт, что в текущей ситуации инвесторы явно предпочитают "короткие" бумаги.

Сегодня на очереди на исполнение оферты – облигации Сибирского Берега и компании "ДиПОС", - Наталья Ковалева,  Банк Москвы

www.prime-tass.ru

Комментирование закрыто.