ФИНАНСИСТ

новости и обзоры финансовых рынков и экономики

Паевые инвестиционные фонды становятся все более привычным инструментом инвестирования

5 декабря, 2007

В ПИФы вкладывают свои сбережения уже не только менеджеры высшего звена, но и простые специалисты, утверждают в управляющих компаниях. Женщины начинают играть все большую роль в формировании фондов - в некоторых из них на долю представительниц прекрасного пола приходится до 40 процентов активов. Кто и сколько вкладывает в ПИФы?

Паевые инвестиционные фонды - все еще сфера интересов людей с высокими доходами. Вот как описал среднестатистического пайщика вице-президент управляющей компании Тройка-Диалог Андрей Звездочкин - "Это на 80% мужчины от 30 до 55 лет, с высшим или двумя высшими образованиями, которые имеют довольно высокий профессиональный статус и уровень образования".

Но если раньше вложения в ПИФы считались прерогативой мужчин, то в последнее время отмечается быстрый рост числа инвесторов-женщин. При этом, иногда они решают не только за себя, но и за мужчин, считает Андрей Звездочкин - "Во многих случаях женщины принимают инвестиционные решения, даже если конечным инвестором выступает мужчина".

Самостоятельных инвесторов-женщин в фондах "Тройки" пока не много - около 20%. При этом, средний счет достаточно высок - 25-30 тыс. долларов. В фондах финансовой корпорации "Уралсиб" средний размер счета гораздо ниже -- 6 тыс. долларов. И женщин тут больше - до 40% от всех пайщиков. По этому показателю Россия скоро приблизится к развитым странам. В Германии, по данным местной ассоциации инвесткомпаний, 50% пайщиков - женщины. В целом, сектор становится более демократичным, говорит Андрей Бондаренко из "Уралсиба" - "Портрет пайщика все больше становится похожим на портрет среднего россиянина. То есть это человек с хорошей, но не огромной зарплатой, который не профессионально работает с финансами".

Сами пайщики начинают больше доверять управляющим компаниям - вместо 2-3 месяцев они готовы отдать свои деньги в фонды на год и больше. Но при этом в выборе компании, они по-прежнему больше всего доверяют "сарафанному радио", говорит Андрей Звездочкин - "Один из основных источников информации в принятии решения о выборе управляющий компании - это рекомендации знакомых, при этом, конечно же люди обращают внимание на рекламу, на результаты деятельности".

Приток новых клиентов в ПИФы по итогам года может удвоиться по сравнению с началом года, считают в управляющих компаниях. И даже негативные события на фондовом рынке не помеха, утверждает Андрей Звездочкин - "На рынке порядка 300-400 тыс. индивидуальных инвесторов, которые инвестируют свои средства в паевые инвестиционные фонды. Это мизерная цифра и можно говорить о том, что рынок находится на самой начальной стадии формирования. Нас ждет бурный рост".

По мнению эксперта, большой приток пайщиков будет наблюдаться до тех пор, пока по этому показателю рынок не приблизится к уровню западных стран. Хорошее сравнение – США. Там счета в паевых инвестиционных фондах имеют более половины семей.

www.prime-tass.ru


  публикации сходной тематики

    • None Found

Комментирование закрыто.