ФИНАНСИСТ

новости и обзоры финансовых рынков и экономики

Ну и откуда взяться “Второй волне кризиса в России”? - Александр Демьянович, Национальный Резервный Банк

5 июня, 2009

"Опубликованные вчера макроэкономические данные по США оказались, в целом, лучше ожиданий. Хотя первичные обращения за пособиями по безработице оказались выше прогнозов на символические 1000 человек /0,16% от ожидавшейся цифры, что в пределах статистической погрешности/, количество людей, продолжающих получать пособие, уменьшилось впервые с начала января. Это означает, что приток "новых" безработных компенсируется трудоустройством "старых". Кроме того, показатель Unit Labor Cost, отражающий затраты на единицу производимой продукции, связанные с заработной платой, оказался выше ожиданий /+3,0% против ожидавшихся +2,8%/. Наконец, индекс производительности труда также оказался выше ожиданий: +1,6%, при ожиданиях в +1,3%. Два последних индикатора говорят, во-первых, о росте инфляционного давления в экономике, во-вторых, о повышении эффективности компаний. Таким образом, "ложка дегтя" /в виде позавчерашних данных по непроизводственному ISM и Factory orders/ пока что слишком мала, чтобы испортить "бочку меда" позитивных макроэкономических и корпоративных данных. Все это позитивно для цен на commodities и для корпоративных прибылей и, следовательно, для рынка акций российских компаний.

Сейчас от некоторых весьма уважаемых аналитиков весьма уважаемых структур можно слышать утверждения о неизбежности девальвации рубля к концу года. И с этим связывают очередной обвал на российском фондовом рынке. Хотя аргументы весьма путаны. В частности, говорят о высокой вероятности дефолтов по долгам российских заемщиков. Однако, не понятно, как дефолты заемщиков могут повлиять на курс рубля. Дело в том, что единственный фактор, который может привести к снижению курса рубля – это отток денег из рублевых активов. Однако, дефолт по кредиту как раз и затрудняет такое cash flow. Так, если это рублевое обязательство, то его становится гораздо труднее превратить в деньги /а, значит, и в иностранную валюту/, если валютное, то субъекту, объявившему дефолт, уже не потребуется покупать валюту за рубли. Однако, оставим это на совести тех, кто дает подобные прогнозы.

Что же происходит на самом деле? Как известно, российская экономика держится на двух "китах". Первый – поступлении денежных средств от экспорта сырья. Второй – внешние займы и портфельные инвестиции. Первый "кит" всецело зависит от цен на сырье. Второй – от двух факторов: климат на глобальных кредитных рынках и индивидуальная кредитоспособность России. Последняя, в свою очередь, зависит от цен на сырье /т.е. от первого "кита"/ и политической стабильности.

Как мы уже неоднократно писали, мы ожидаем /с вероятностью 90%/ инфляционного сценария развития мировой экономики. Кроме того, финансовые власти западных стран будут сохранять низкие процентные ставки длительное время. Такой сценарий означает, что реальные процентные ставки будут отрицательными и, следовательно, кредитоспособность заемщиков будет расти. В результате, кредитные рынки восстановятся в среднесрочной перспективе /нужно отметить, что этот процесс уже идет/. Значит, климат на глобальных кредитных рынках скоро будет весьма благоприятным. Инфляция приведет также к росту цен на сырье. Следовательно, и индивидуальная кредитоспособность России будет восстановлена /это начнется с сырьевых и "квазисуверенных" заемщиков/. Таким образом, второй "кит" заработает, если не будет политических осложнений. А это, пока что, маловероятно. Первый "кит" тоже заработает из-за высоких цен на сырье. Ну и откуда взяться "Второй волне кризиса в России"?

Мы прогнозируем повышение цен на нефть до уровней $75 за баррель в июне. Также за это время мы ожидаем повышение индекса Dow Jones до 9000 пунктов, а индекса ММВБ до уровня 1350 пунктов. Курс доллара к рублю в июне упадет ниже отметки 30 руб", - считает Александр Демьянович, начальник аналитического отдела Национального Резервного Банка

www.prime-tass.ru

Комментирование закрыто.