ФИНАНСИСТ

новости и обзоры финансовых рынков и экономики

Ликвидность: возможно ли таргетирование инфляции? — Наталия Орлова и Екатерина Леонова, Альфа-Банк

29 ноября, 2007


Ликвидность: возможно ли таргетирование инфляции? — Наталия Орлова и Екатерина Леонова, Альфа-Банк

"Как и ожидалось, налоговые платежи привели к повышению спроса российских банков на РЕПО, и межбанковские ставки выросли. Ожидается, что в декабре эта неспокойная обстановка утихнет, но возможности государства для борьбы с инфляцией останутся ограниченными. На данном этапе идея таргетирования инфляции представляется нереалистичной, а приоритетом является контроль инфляции издержек.

Межбанковский рынок находится под давлением перечисления налоговых платежей, как и ожидалось: Во вторник вследствие оттока ликвидности из банковской системы ставки на межбанковском рынке превысили 7%. Индикатор ликвидности составил лишь $15 млрд, а золотовалютные резервы ЦБ РФ на прошлой оставались практически без изменения из-за отсутствия притока капитала в Россию. Дефицит ликвидности не позволяет большинству банков увеличивать объемы кредитования. Однако это не угрожает их платежеспособности. Ожидается, что в течение следующих нескольких недель местные рынки получат деньги из бюджета, которое должны быть потрачены до конца года.

МЭРТ прогнозирует на ноябрь инфляцию 0.8-1.0%: В подтверждение первоначального прогноза, российское правительство ожидает сохранения высокой инфляции в ноябре. Таким образом, ИПЦ за 11М07, скорее всего, составит 10.4%. В условиях замороженных цен на продукты питания и бензин, высокая инфляция в ноябре – очень плохая новость. Более того, ограничение цен только отсрочило инфляционное давление до следующего года. Правительство ожидает, что в 2007 г. инфляция будет в диапазоне 11.0-11.5%.

ЦБ подтвердил потребность в таргетировании инфляции, однако у него нет для этого необходимых инструментов: На прошлой неделе в газете Ведомости один из руководителей ЦБ подтвердил необходимость перехода от управления обменным курсом к таргетированию инфляции. Однако в России в настоящее время нет ни одного из необходимых условий для его осуществления. В настоящее время административные меры воздействия на инфляцию представляются более эффективными, чем монетарные. В то время как таргетирование инфляции вызовет существенно более сильное укрепление рубля".

Полная версияОбзора

www.prime-tass.ru


  публикации сходной тематики

    • None Found

Комментирование закрыто.