ФИНАНСИСТ

новости и обзоры финансовых рынков и экономики

Киевские власти думают, что к Евро-2012 на Шулявке пробок не будет

12 июля, 2007

Транзитные транспортные средства, которым приходится проезжать по Киеву (часто через центральные районы), попадая в пробки и заторы еще больше усугубляют транспортную ситуацию. На сегодняшний день объездная дорога вокруг Киева отсутствует, что и создает дополнительные проблемы для киевского трафика.

Например, если водитель перегоняет фуру с товаром из Харькова в Одессу, и ему нужно ехать через Киев, он почти в обязательном порядке проедет по Шулявскому мосту, - одному из наиболее загруженных в Киеве. То же самое касается и любого другого транспортного средства, которое следует с северо-восточного направления в южную часть Украины. Важное географическое расположение моста, отсутствие альтернативных объездов – и вот уже на Шулявке пробки, заторы и вечные жалобы водителей и пассажиров на бездействие властей. 

  Конечно, нельзя обвинять столичные власти в полном отсутствии внимания к данной проблеме. На самом деле, планы по реконструкции моста есть уже давно, а некоторые из них, в частности на Московской площади, уже воплощаются.

      Недавний пожар на Шулявке, который существенно повредил опоры моста привел к ускорению рассмотрения проблемных моментов в транспортной и строительной сферах.  Киевская горадминистрация (КГГА) начала подготовку конкурса по привлечению инвесторов к реконструкции территорий сразу в нескольких местах столицы, в т.ч. возле станции метро "Шулявская", где  планируется реконструировать подземные пешеходные переходы со строительством объектов торгового назначения и паркинга.

      По предварительной информации в рамках реконструкции на Шулявке будет укреплен сам мост, а количество полос движения увеличится с шести до восьми. Также планируется построить право- и левоповоротные съезды-заезды с Шулявского путепровода на ул. Индустриальную и на проспект Победы. При этом точной даты начала реконструкции пока еще нет, так как все пока находится на стадии начла разработки проектной документации. По оптимистическим оценкам, новый мост может быть готов уже в 2010 году.

      Когда начнется реконструкция, согласно проектному плану, необходима ликвидация торговых точек, которые работают возле моста и их переселение в другое место. Открытое желание киевских властей вынести торговлю из-под Шулявского моста не мешает частично сгоревшему рынку активно отстраиваться заново.  В этой связи, КГГА решила проверить до 9 сентября правомерность размещения и эксплуатации малых архитектурных форм под киевскими мостами и возле них.

Но есть еще один фактор, который может повлиять на сроки проведения реконструкции – это финансирование. По предварительных расчетам, на это необходимо не менее 150 млн. грн. При этом другого выхода, кроме реконструкции практически нет. Если раньше, до пожара, проблема была лишь в недостаточной пропускной способности моста (шесть полос движения никак не справлялись с количеством транспорта), то теперь к этому прибавилась еще и аварийная ситуация, как результат влияния огня на опоры моста. В связи с этим, на данный момент движение по мосту разрешается лишь транспортным средствам весом до 10 тонн, о чем гласит специальный дорожный знак при въезде на мост.

Шулявский путепровод еще не начали реконструировать. В ожидании проектной документации, и поступления денежных средств, пока решили просто максимально обезопасить движение по мосту. Один из руководителей строительства рассказал «ЭН», что на данный момент проводится установка металлоконструкций – временных опор для укрепления балок пролетного строения. Также установлены подпорки под пролетные части. Сроки установления конструкций – до 30 июля».

Киевские власти от ремонта моста не отказываются, и деньги обещают выделить. Вот только сроки называют более отдаленные – в мэрии ремонт планируют завершить к началу финального турнира Евро-2012.  К слову сказать, объездную дорогу проектной стоимостью до $5,5 млрд., которой так не хватает нашей столице, также планируется построить к началу футбольного первенства Европы. В общем, теперь все реконструкции, ремонтные или строительные работы, которые ведутся или только планируются в городе Киеве, будут закончены к  началу Евро-2012. Такие выводы можно сделать, проанализировав заявления различных коммунальных, транспортных и строительных чиновников. И если в древние времена «все дороги вели в Рим», то у нас все наоборот: «Рим», а в данном случае, это Евро-2012, приведет Киев к качественным европейским дорогам и транспортным развязкам.

Получается, что пробки теоретически проведение чемпионата Европы в Киеве принесет немалую пользу простым киевлянам. Ведь новые, построенные и отремонтированные дороги не демонтируют по окончанию Евро-2012.

www.economic-ua.info

Комментирование закрыто.