ФИНАНСИСТ

новости и обзоры финансовых рынков и экономики

Инвестсбербанк переименуют

30 июля, 2007


Решение о ребрэндинге Инвестсбербанка будет принято в ближайшие дни – его объявит владелец российского Инвестсбербанка венгерский OTP Bank. Маркетинговый анализ уже проведен, план переименования предполагает не только рестайлинг, но и ренейминг - название "Инвестсбербанк" будет ликвидировано, а в новом имени банка используют брэнд OTP. Все соответствующие мероприятия начнутся до конца 2007 года. Почти все купленные венгерской группой OTP Bank зарубежные активы уже сменили свое имя. Активы группы в других европейских странах носят название OTP Bank с наименованием страны присутствия. Несмотря на то что брэнд венгерского банка на российском рынке почти неизвестен, акционеры считают, что бизнесу российской кредитной организации это не повредит.

Переименования кредитных организаций проводит большинство иностранных финансовых компаний, приобретающих активы на российском банковском рынке. Так, старые бренды потеряли Дельтабанк (новое название - ДжиИ Мани банк), Объединенная финансовая группа (Дойче Банк намерен отказаться от второй части имени Deutsche UFG) и Импэксбанк, сливающийся с Райффайзенбанком. В текущем году планируется переименование купленного испанской Santander Экстробанка и Международного московского банка, принадлежащего итальянской Unicredit.

По мнению экспертов, российские финансовые брэнды стали заложниками стратегии бизнеса банков 1990-х годов - брннды вырастают в борьбе за клиентуру, а наши банки боролись лишь за обслуживание финансовых потоков крупных корпоративных клиентов. В последнем исследовании компании Interbrand и журнала Business Week в сотне самых дорогих брендов мира нет ни одного российского. По результатам 2006 года из 40 самых ценных российских брендов Interbrand и Business Week выбрали лишь семь банковских - Альфа-банк, Сбербанк, Банк Москвы, банк "Русский стандарт", Газпромбанк, ВТБ и Росбанк. Имена менее крупных банков не представляют большой ценности для стратегических инвесторов. Специалисты полагают, что смена даже известного российского названия на иностранное может привлечь дополнительных клиентов из числа физлиц, поскольку иностранный бренд в их глазах выглядит более надежным и предоставляет более качественные услуги.

www.dengi-info.com

Комментирование закрыто.