ФИНАНСИСТ

новости и обзоры финансовых рынков и экономики

Европейское нефтяное эмбарго может привести к снижению премии за риск, однако вряд ли это случится, - Крис Уифер, ИК “Тройка Диалог”

24 января, 2012


Европейское нефтяное эмбарго может привести к снижению премии за риск, однако вряд ли это случится, - Крис Уифер, ИК "Тройка Диалог"

"Цены на нефть вчера восстановились после пятничного падения: стоимость одномесячных фьючерсов на Брент выросла на $1,13 до $110,84 / барр.

Впрочем, рост был больше связан с общим позитивом на мировых рынках, чем с введением эмбарго на иранскую нефть со стороны Евросоюза – данный риск уже несколько месяцев как учтен рынком и, вероятно, и стал основной причиной премии за риск в стоимости сырья в размере $10–15 / барр. На деле, если в нефтеносных районах не начнется реальных боевых действий, на рынке в ближайшие месяцы будет наблюдаться избыток, а не недостаток предложения.

Китай и другие страны Азии, вероятно, и впредь будут покупать нефть у Ирана, что может привести к увеличению объема иранской нефти, доступной покупателям на азиатских рынках. В то же время Саудовская Аравия и другие страны Залива добывают достаточно нефти, чтобы удовлетворить возможный рост спроса на европейских рынках – в этом можно было убедиться после прекращения поставок ливийской нефти. Кроме того, существует ряд стран – посредников, готовых купить иранскую нефть, “выправить” ей документы, сменив страну происхождения, и перепродать эту нефть Европе – такой сценарий также уже отрабатывался, когда было наложено эмбарго на импорт иракской нефти.

Учитывая риск введения эмбарго на импорт иранской нефти и последующей перебалансировки нефтяного рынка, что, как мы уже писали выше, может привести к увеличению поставок иранской нефти на азиатские рынки, появлению схем перепродажи иранской нефти и увеличению поставок аравийской нефти в Европу, существует вероятность снижения нефтяных доходов российского бюджета. Не исключено, что цены на нефть могут откатиться до $100 / барр., тогда как раньше стоимость сырья в этом году прогнозировалась на уровне $110–115 / барр.

В то же время падение нефтяных цен станет позитивных стимулом для российской экономики, а наличие таких стимулов в гораздо большей степени влияет на отношение инвесторов к развивающимся рынкам, чем цена на нефть. Впрочем, вначале эмбарго внесет свою лепту в иранскую внутреннюю политику: данное событие может напрямую повлиять на исход парламентских выборов в стране намеченных на 2 марта.

Вероятность “персидской весны” в этом случае обретет реальную форму, что создаст на рынке неопределенность, достаточную для того, чтобы премия за риск в цене нефти сохранилась. Наряду с эскалацией насилия в Нигерии, данный фактор будет способствовать тому, что цена Брент в ближайшие месяцы сохранится вблизи $110 / барр.".

www.1prime.ru


  публикации сходной тематики

    • None Found

Комментирование закрыто.