ФИНАНСИСТ

новости и обзоры финансовых рынков и экономики

Для «Международных авиалиний Украины» предпочтительней объединяться с «Белавиа», чем с «Аэросвитом»

20 августа, 2007

Президент «Международных авиалиний Украины» (МАУ) Юрий Мирошников не видит смысла в объединении трех крупнейших украинских авиакомпаний «по указке сверху». Об этом он сообщил журналистам 17 августа. Напомним, что ранее, 2 августа, выступая на церемонии подписания контракта о покупке 14 самолетов «Боинг» для компании «Аэросвит», экс-министр транспорта, а ныне заместитель главы Секретарита Президента Виктор Бондарь заявил, что объединение украинских авиакомпаний, имеющих в уставном фонде долю госсобственности, может завершиться до конца 2007 г. «Работа в этом направлении сейчас ведется. Это позволит украинским авиаперевозчикам значительно усилить свои позиции, приобрести международный вес и влияние», - сказал Бондарь. Аналогичные тезисы прозвучали тогда же и в выступлении нынешнего министра транспорта Николая Рудьковского.

Между тем сами авиаперевозчики, а речь идет, прежде всего, об авиакомпаниях «Международные авиалинии Украины» и «Аэросвит», не в восторге от подобной инициативы. Так, Ю.Мирошников напомнил, что идея объединения трех ведущих авиакомпаний, занимающих 75% украинского авиарынка, не нова. Впервые ее безуспешно пытался реализовать в 2002 г. тогдашний глава транспортного ведомства Валерий Пустовойтенко. «Идея была вроде бы разумная – избежать разрушительной конкуренции между собой государственных авиакомпаний. Логично, что три компании, работающие на одного хозяина, должны, как минимум, согласовывать свои действия» - подчеркнул Ю.Мирошников. Здесь необходимо пояснить, что третья авиакомпания, о которой идет речь – это «Донбассаэро», имеющая статус коммунального предприятия.

В качестве одного из негативных последствий гипотетического объединения президент МАУ назвал корпоративные конфликты, вызванные различными подходами к стратегии развития. Так, «Аэросвит» делает упор на дальнемагистральных полетах (в Дели, Нью-Йорк и т.д.), тогда как МАУ считает, что в настоящее время это направление для украинских авиакомпаний бесперспективно – из-за относительно низкого развития экономики, тормозящего спрос на дальние перелеты. Внутри же страны каждая компания занимает собственную нишу и чувствует себя вполне комфортно. «В связи с этим для нас гораздо предпочтительнее объединение, например, с «Белавиа», что позволит выйти на новые рынки, чем с тем же «Аэросвитом» и «Донбассаэро» - сказал Ю.Мирошников. При этом он подчеркнул, что «в настоящее время компания не ведет каких-либо прикладных проектов в данном направлении». Кстати, глава «Аэросвита» Арон Майберг также не горит желанием присоединяться к МАУ по команде из Минтранса либо президентского Секретариата. «Это должен быть естественный процесс. Законодательно можно только создать условия для более интенсивного развития авиакомпаний», - сказал он.

На переговорах о возможном объединении между МАУ и «Аэросвитом» большое значение будет иметь рыночная оценка стоимости маршрутов, которые обслуживает каждая авиакомпания. «Да, у «Аэросвита» больший объем перевозок, зато у нас лучше финансовые показатели. Мы вот уже четыре года работаем с чистой прибылью» - отмечает глава МАУ.

Таким образом, сами авиаперевозчики скептически относятся к прогнозу Министерства транспорта и Секретариата Президента относительно объединения до конца 2007 г. Более того, Ю.Мирошников подчеркнул, что если государство прибегнет к «силовому сценарию», у миноритарных акционеров МАУ имеется достаточно возможностей, чтобы помешать нежелательному слиянию. Напомним, что в «Международных авиалиниях Украины» 61,6% акций принадлежит государству, оставшиеся распределены между «Австрийскими авиалиниями» (22,5%), ЕБРР (9,9%) и лизинговой компанией AerCap (6%). В «Аэросвите» доля государства и того меньше - 22,4%.

Вице-президент Центра исследования корпоративных отношений Ростислав Ищенко считает, что шансы государства добиться принудительного слияния авиакомпаний крайне низки. «В условиях политической нестабильности накануне и после досрочных выборов поле маневров у государства очень ограничено. Любое решение Кабмина или Секретариата в данном вопросе будет оспариваться противоположной ветвью власти» - рассказал он в интервью «ЭН». Эксперт также отметил, что, имея контрольный пакет голосующих акций в МАУ, государство может принять необходимое ему решение на собрании акционеров МАУ  и произвести обмен активов в «Аэросвите». «Но это может повлечь судебные иски со стороны миноритариев, которые выльются в затяжную тяжбу. И тогда в любом случае этот процесс не завершится в 2007 г» - подчеркнул Р.Ищенко.

Игорь Воронцов,

специально для «ЭН»

Узнай, сколько денег у тебя украл твой банк!Экономические новости> начинают публиковать реальные кредитные договора украинских банковДоставка скретч-карт на дом Уважаемые друзья!

С 1 августа мы упростили порядок оплаты за рубрику «Личные финансы». Теперь для того, чтобы подписаться на рубрику «Личные финансы» вы можете оплатить ежемесячный платеж через банк либо заказать доставку скретч-карты стоимостью 30 грн. Ее Вам бесплатно доставит наш курьер. Для этого Вам необходимо позвонить по телефону 8 (044) 456-59-71 назвать время, место доставки, имя получателя и контактный телефон, чтобы наш курьер смог Вас найти. Услуга действует в пределах Киева.

Скретч-карта содержит код, который нужно ввести после регистрации на нашем сайте. Скидки для членов клуба "ЭН"- 5%  на юробслуживание при защите Ваших прав с компанией «Лекс.Ком» (Распечатать купон)
- 5%  на юробслуживание  в Ассоциации страхователей Украины (АСУ) (Распечатать купон)
- 5% скидка на юробслуживание от компании «Ареопаг» (Распечатать купон)
- 10% на все тренинги Центра Евгения Дейнеко «Развитие» (Распечатать купон)

Как стать ЧЛЕНОМ КЛУБА "ЭН"

www.economic-ua.info

Комментирование закрыто.